09.04.16 — СССР как бренд
09.04.2016 — 17:00
СССР как бренд. Исследование фотомонтажа в журнале «СССР на стройке» 1930-х гг.
Лекция, посвященная исследованию фотомонтажа на страницах журнала «СССР на стройке» 1930х гг., позволит обнаружить новые, неожиданные смысловые надстройки, с первого взгляда не свойственные такому техническому приему как фотомонтаж. В процессе лекции мы обратимся к периоду 20-30х гг., его социально-политическому контексту, в котором и произошло зарождение фотомонтажа в новой, уже советской стране. На страницах «СССР на стройке» фотомонтаж выступает как востребованная визуальная и социальная оптика. Так почему же конструктивисты, выходцы из авангардного течения, основатели фотомонтажа в СССР, с энтузиазмом встретившие новую советскую действительность, обвиненные затем в формализме, задвинутые на задворки фотографического искусства и затравленные оппонентами, были в свою очередь реабилитированы на страницах нового визуального журнала? Кто же такие конструктивисты: формалисты или бренд-менеджеры? Какие визуальные образы и каноны, тематические блоки активно эксплуатируются и кочуют из носмера в номер? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить во время нашей встречи.
Мария Котова
— выпускница ЕГУ (2015), бакалавр медиа, специализация: визуальная культура и культурные индустрии. Экскурсовод (свидетельство Национального агентства по туризму). Сфера интересов: фотография и конструктивистская фотография в частности, кинематограф, медиа в сфере туризма, история Беларуси.